Содержание:
Удобные технологии очень расслабляют, так произошло и с бесконтактными платежами, которые производятся на смартфонах Xiaomi (Redmi) с помощью чипа NFC и сервиса Google Pay. И, действительно, удобно, достал телефон, который всегда под рукой, поднёс к терминалу и расплатился, не нужно искать пластиковую банковскую карту, доставать её, вставлять в терминал, вспоминать ПИН-код.
Но иногда по техническим причинам NFC в MIUI 12 перестаёт работать, и это вводит в тупик, потому что настроек в системе нет, которые могли бы быть сломанными.
Но это не совсем так, сейчас я укажу на самые распространённые причины неполадок при попытке оплатить покупку в MIUI 12 через NFC, и, надеюсь, решение вам поможет.
Очистить кэш приложения Google Pay
Во время обновления системы до MIUI 12 иногда случаются ошибки, и при попытке оплатить товар в магазине телефон выдаёт ошибку вместо привычной отправки денег продавцу.
Первое, что приходит в голову – приложение Google Pay, которое отвечает за все манипуляции с вашим банковским счётом.
Удалять его не нужно, а вот очистить кэш бывает очень полезно. По моим наблюдениям именно ошибки в кэше приводят к столь крупным неприятностям, и примерно 70% пользователей помогает именно этот шаг.
Для очистки зайдите в настройки Xiaomi, найдите пункт «Приложения».
Теперь нажмите на «Все приложения».
В строке поиска наберите слово «Pay», и вы увидите в результате приложение «Google Pay».
В нижней панели нажмите на кнопку «Очистить», и во всплывающем меню выберите «Очистить кэш».
Перезагрузите телефон, теперь всё должно работать без проблем.
Удаление клонированных приложений
В оболочке MIUI 12 есть функция клонирования приложений, она позволяет создать полный дубликат одной из уже установленной программ, чтобы использовать её через другой аккаунт, или чтобы разделить содержащийся в ней контент между двумя копиями.
Цели у клонов могут быть разными, но вот что нужно знать в плане работы NFC, для клонирования также автоматически создаются и дубликаты сервисов Google. В том числе клонируются и фоновые процессы, которые отвечают за бесконтактные платежи, хотя пользователя об этом не уведомляют.
И иногда случается так, что клоны могут быть созданы даже без ведома пользователя. Так случилось и со мной однажды, и всё бы ничего, но в один прекрасный день настройки Google Pay начали «слетать» каждый раз после привязки карты, это длилось до первой покупки, которая совершалась успешно, после чего для второй покупки мне приходилось повторно заводить банковскую карту, ждать подтверждающей СМС и проводить прочие скучные и нудные процедуры.
Я долго думал в чём может быть проблема, а оказалось, что телефон каким-то образом создал дубликат сервисов Google и где-то внутри системы у клона и оригинала возникли конфликты, которые и вели к постоянному сброску настроек работы NFC в MIUI 12.
Для исправления достаточно удалить все клоны, к счастью, это делается автоматически, достаточно нажать одну кнопку, но вся сложность в том, что нужно знать какую именно необходимо нажать.
Для этой процедуры запустите системное приложение «Безопасность».
Найдите иконку «Клонирование».
В правом верхнем углу нажмите на иконку «Шестерёнка».
Найдите команду «Удалить все данные клонов» и нажмите её, дождитесь окончания операции. Перезагрузите телефон, теперь NFC должен работать в MIUI 12 нормально.
Проверьте настройку NFC
Иногда сбиваются настройки модуля NFC, хотя их всего 2 в телефоне Xiaomi. Тем легче нам их проверить.
Войдите в настройки, найдите пункт «Подключение и общий доступ».
Убедитесь, что пункт «NFC» активен, а меню «Расположение элемента безопасности» установлено в режим «HCE».
Если ни один из способов вам не помог, боюсь, вам придётся прибегнуть к сбросу до заводских настроек, но прежде сделайте резервную копию данных, т.к. при сбросе вся память будет безвозвратно очищена.