Когда наши западные партнёры решили отключить банковскую систему России от платёжной системы SWIFT мы лишились возможности использовать стандартное приложение Google Pay для того, чтобы совершать покупки в магазинах с помощью смартфона Xiaomi и чипа NFC.
Но взамен довольно быстро было выпущено Российское приложение Mir Pay, которое работает с Российской платёжной системой МИР.
За прошедшие 6 месяцев очень много людей запросили в банках карты МИР, подключили их к смартфонам Xiaomi и использовали программу Mir Pay, чтобы как и прежде удобно оплачивать покупки в магазинах.
Но 29 августа 2022 года случилось страшное – прошло автоматическое обновление приложения до версии 1.13.2.214 и платежи стали недоступны. Хуже того, приложение писало, что пропали данные привязанных к нему карт, а добавить новые не получалось, на экране появлялось сообщение об ошибке.
Что же делать, возможно ли восстановить работу Mir Pay на Xiaomi?
Что делать, если на Xiaomi перестало работать приложение Mir Pay
Начиная с 29 августа люди начали жаловаться на то, что Mir Pay не функционирует, и более того, у некоторых людей пропали карты и восстановить их нет возможности.
Сделать это легко, достаточно удалить программу из памяти смартфона обычным способом, потом войти в магазин приложений, которым вы привыкли пользоваться и заново установить Mir Pay.
Некоторым пользователям эта процедура помогла, но далеко не всем.
Для многих ситуация усугубилась, сразу же после переустановки Mir Pay при первом запуске пользователь видел бесконечную загрузку, которая не заканчивалась, а на экране видели надпись «Выполняется обработка данных».
Если закрыть приложение и запустить заново ничего не менялось, бесконечная загрузка не исчезала.
Что делать, если вы видите надпись «Выполняется обработка данных» при запуске Mir Pay на Xiaomi
Эта неполадка встречалась у многих людей, и сообщество нашло её решение, смысл заключается в том, чтобы оградить приложение от любой возможности выйти в интернет или инициировать чип NFC.
Делается это следующим образом:
- Откройте общие настройки смартфона, найдите пункт «Приложения» – «Все приложения» – в списке найдите Mir Pay
- На странице приложения в нижней панели управления найдите пункт «Закрыть», нажмите на него, эта команда выгрузит программу из оперативной памяти телефона
- Затем нажмите на кнопку «Очистить» – «Очистить всё», эта команда удалит временные и служебные файлы приложения
- Отключите Wi-Fi, интернет по сотовой сети, Bluetooth и NFC
- Перезагрузите телефон
- Не включая отключенные интерфейсы запустите Mir Pay
- После полной загрузки приложения (сейчас оно должно запустится нормально), можно включить интернет по сотовой сети, Wi-Fi и Bluetooth. NFC включать не надо!
- Добавьте вашу карту заново, и только при успешном добавлении, по требованию программы, активируйте NFC
Если следовать данной инструкции у вас на Xiaomi (Redmi) вновь заработает программа MirPay вы снова будете способны совершать покупки.
Вообще, есть сообщения, что вместо сложной процедуры по удалению кэша Mir Pay достаточно переустановить программу, как обычно, а вместо поочерёдного отключения интерфейсом включить режим «В самолёте».
Но на мой взгляд лучше всё сделать полностью самостоятельно, так вероятность успешного окончания процедуры выше.
Суть этих манипуляций сводится к тому, чтобы не дать Mir Pay обратиться к собственным серверам со старыми данными, которые находились в кэше, видимо, в новой версии приложения возникают какие-то ошибки в их обработке, и потому их необходимо прежде удалить, и уже потом запускать Mir Pay без доступа к серверам на момент инициализации.
Не проходит оплата в Mir Pay, как исправить на Xiaomi
Но на этом приключения могут не закончится, ведь чтобы вы могли оплачивать покупки через Mir Pay на Xiaomi в магазине, необходимо, чтобы приложение было выбрано способом оплаты по умолчанию.
Во время процедуры переустановки на некоторых моделях смартфонов этот параметр может быть сброшен.
Поэтому, чтобы установить его в верное положение, необходимо пройти следующий путь.
Откройте общие настройки Xiaomi, найдите меню «Подключение и общий доступ».
Далее найдите раздел «NFC», а в нём строку «Бесконтактные платежи».
В нём должен быть пункт «Оплата по умолчанию», убедитесь, что выбран вариант «Mir Pay».
Теперь всё должно заработать нормально. Хочу напомнить, что эта статья касается решения проблем с неработающим Mir Pay на Xiaomi версии 1.13.2.214, возможно, если в будущим случится ещё одна поломка программы, эта инструкция будет не актуальна.