11.04.2019      13499      0
 

Телефон Xiaomi не видит сотовую сеть, что делать и как исправить?


Содержание:

Смартфоны Xiaomi с каждым днём растут в популярности, люди их любят и с удовольствием пользуются. И чем больше единиц техники на руках, тем чаще случаются неполадки, одной из которых является отсутствие сети на экране Xiaomi.

Причины того, что Xiaomi не видит сеть оператора разные, от простых и банальных, до сложных, требующих обязательное посещение сервисного центра.

Я собрал причины по возрастанию сложности решения по возврату сети телефону, идите от первого пункта к последнему, если ничего не помогло, вам нужен серьёзный ремонт смартфона.

Режим полёта

Если на Xiaomi включен «Режим полёта», то беспроводные интерфейсы не работают. Отключите его, это можно сделать, вызвав выпадающую шторку уведомлений на рабочем столе. Найдите иконку с изображением самолёта и убедитесь, что она отключена.
Отключение режима полёта на Xiaomi
При активации «Режима полёта» отключаются беспроводные интерфейсы смартфона: Wi-Fi, Bluetooth, Модем.

Вернуться к содержанию

Сбой работы Android

В редких случаях бывает так, что системные приложения, отвечающие за работу модема сотовой сети в Xiaomi, работают с ошибкой, в результате чего телефон не видит никаких сетей вокруг.

Перезагрузите аппарат, если проблема в ошибке работы операционной системы, она исчезнет.

Вернуться к содержанию

Проверка IMEI

Первым делом убедитесь в том, что модемы, отвечающие за передачу радио сигнала исправны и операционная система их видит.

Для этого вызовите приложение «Телефон» и вместо номера абонента наберите следующие символы: *#06#. На экране появятся три строки с номерами, если они есть, как на скриншоте выше, то модемы работают и один этап проверки успешно пройден.
Проверка IMEI на Xiaomi
Если же цифр нет, модемы на аппаратном уровне сломаны и поможет только ремонт в сертифицированном сервисном центре, в домашних условиях произвести замену невозможно.

Вернуться к содержанию

Звонок по номеру вызова экстренных служб 112

В редких случаях операторы могут блокировать вас, как абонента. Однако, согласно законодательству, какие бы ограничения не вас не были наложены, звонок в экстренные службы 112 всегда обслуживается, даже если вы должны оператору миллион рублей.

Мы уже убедились, что с модемами всё в порядке, теперь надо проверить есть ли сотовая сеть вокруг вас на физическом уровне.

Звонок по номеру 112 обслуживается если в зоне видимости Xiaomi есть любая сотовая сеть, не обязательно вашего оператора – любая. Именно по этой причине нам надо совершить тестовый звонок.

Если вы набрали номер и пошли гудки, — телефон исправен: модем работает, софт работает, сигнал уходит и приходит.

Это хороший знак, и необходимо продолжить диагностику.

Вернуться к содержанию

Проверим лоток SIM-карты на физические повреждения

Лоток для SIM-карт извлечён
Мы убедились, что модемы работают, сигнал в телефон приходит и от него уходит, но Сяоми всё также не работает.

Извлечение лотка следует производить при выключенном телефоне.

Проверим состояние лотка с SIM-картами, для этого аккуратно извлеките его и если вы видите загрязнение, пыль или иной чужеродный предмет внутри или снаруж слота, аккуратно удалите его оттуда.

Вероятно, именно пыль и мусор нарушили контакт и потому телефон не мог понять к какой сотовой сети подключаться и не видел её.

Извлеките симки, протрите их мягкой сухой тканью, вставьте обратно и установите лоток на место.

Если смартфон увидел сеть, значит, всё в порядке, если нет, идём по списку дальше.

Вернуться к содержанию

Выбор типа сети

Самой простой и дальнобойной сетью является 2G – старый стандарт GSM 900/1800.

Для проверки нам следует в настройках Xiaomi выбрать режим работы принудительно только в сетях второго поколения. Это даст нам возможность убедится в том, что аппарат действительно не может найти сигнал, если уж он не работает с 2G, то и с другим типом сетей взаимодействовать не сможет.

Для этого зайдите в общие «Настройки», найдите там пункт «SIM-карты и мобильные сети», войдите в него.
Меню SIM-карты и мобильные сети
В верхней части экрана отобразится список установленных симок, выберите ту, сотовую сеть которой вам нужно исправить. В моём случае установлена одна симка – Megafon.
Установленная SIM-карта Megafon
Теперь найдите пункт «Предпочтительный тип сети», нажмите на него и выберите «Только 2G (экономия энергии)».
Предпочтительные сети на XiaomiВыбор сотовой сети 2G
После выбора выйдите на рабочий стол и немного подождите, пока смартфон найдёт сигнал и подключится к сети. Если в течение одной-двух минут ничего не происходит, проблема в другом и нужно тестировать дальше.

Если сеть была найдена, значит, всё в порядке с телефоном и имеются проблемы у оператора, либо сигнал от 3G и 4G до вас просто не «добивает».

Вернуться к содержанию

Откат последних программных изменений

Если вы недавно установили стороннюю прошивку, или обновили её автоматически – высока вероятность того, что в ней есть ошибка, которая в вашем случае лишила вас сотовой связи.

Вам необходимо вернуться к предыдущей версии прошивки. Если не знаете, как это сделать – обратитесь в сервисный центр.

Это же правило касается и недавно установленных приложений. Если в последние 48 часов вы что-то устанавливали – удалите, после чего перезагрузите телефон и понаблюдайте найдёт он сеть или нет.

Вернуться к содержанию

Сменить SIM-карту

Если есть возможность, замените свои симки на другие, лучше от других сотовых операторов.

Этой процедурой вы убедитесь в том, работает ли телефон с ними в нормальном режиме или нет.

Если даже с другими симками сети нет, а вы точно уверены, что находитесь в зоне её покрытия — проблема в телефоне и нужно продолжать поиск.

Если сигнал появился, у вас получилось выйти в интернет или совершить голосовой вызов, то что-то случилось с симкой, её нужно заменить в ближайшем офисе оператора.

Вернуться к содержанию

Hard Reset телефона

Это крайний способ возможны в домашних условиях. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, можно попробовать сбросить настройки до заводских.

Все данные при сбросе будут утеряны, убедитесь, что вы создали резервную копию.

Если после сброса функционирование Xiaomi восстановилось, значит ранее произошла ошибка в работе системного программного обеспечения, продолжайте пользоваться смартфоном, как обычно.

Если сигнал так и не появился, тогда вам подойдёт лишь один вариант – отдать Xiaomi в ремонт.

Вернуться к содержанию

Ремонт в сервисном центре

Я рассказал вам о том, как продиагностировать поломку в домашних условиях. Если ничего не помогло, значит, дело серьёзное и Xiaomi нужно сдать в ремонт.

Вероятно, проблема не глубинная – просто отошёл шлейф антенны от гнезда на материнской плате, эту поломку специалисты устранят за 5 минут.

Но возможно, что сгорела какая-то микросхема, и придётся проводить серьёзный ремонт с выпаиванием повреждённого элемента и его замены на новый. В этом случае ремонт затянется в ожидании запчасти, и стоимость будет выше.

Но зато вы получите свой телефон исправным и ещё пару лет сможете им пользоваться в удовольствие.

Вернуться к содержанию


Об авторе: MiMaster

Привет, меня зовут Тимур. Я с детства увлекался компьютерами и IT-Индустрией, мне это нравится, это моя страсть. Последние несколько лет глубоко увлёкся компанией Xiaomi: идеологией, техникой и уникальным подходом к взрывному росту бизнеса. Владею многими гаджетами Xiaomi и делюсь опытом их использования, но главное - решением проблем и казусов, возникающих при неожиданных обстоятельствах, на страницах сайта mi-check.ru

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности