25.12.2020      932      0
 

История создания и развития Xiaomi: от разработки софта до технологического гиганта


Содержание:

Не важно, как вы относитесь к продукции Xiaomi, нельзя отрицать, что за последние несколько лет она добилась успеха на рынке электроники. Армия поклонников ее товаров растет, но не все знают историю создания Xiaomi, с чего все началось и в чем феномен этой компании. Рассказываем о становлении компании, ее продуктах, о которых охотно рассказывает и тестирует сайт Andro news.

Лэй Цзюнь

Лэй Цзюнь
Ключевая личность в истории Xiaomi, ставший ее основателем и идейным вдохновителем. За короткий срок парнишка из провинции Хуйбэй в Китае стал одной из звезд технологического рынка. Для молодых стартаперов история успеха «китайского Стива Джобса» может стать инструкцией в жизни, стимулом и примером для подражания. Родился он в 1969 году и после окончания школы в китайской глубинке поступил в Уханьский университет, где обучался на факультете компьютерных наук.

В 1992 году Лэй Цзюнь стал частью команды, занимающейся созданием программного обеспечения KINGSOF и через шесть лет занял кресло генерального директора одноименной компании. В 2007 году он оставил пост руководителя и занялся развитием молодых проектов. К 2010 году Лэй Цзюнь уже стал миллиардером и ему пришла в голову идея создать компанию, которая займется созданием мобильной операционной системы.

Объективно у истоков Xiaomi стояли 7 человек, включая президента компании Линь Бинь. Он на заре ее становления и возглавил команду разработчиков фирменной прошивки MIUI. Но благодаря харизме и предпринимательскому таланту Лэй Цзюня компания, прежде всего, и обязана своему успеху.

Вернуться к содержанию

Основание Xiaomi

маленькое рисовое зернышко
Произошло это знаменательное событие 6 апреля 2010 года и с этой даты принято рассказывать об истории создания Xiaomi. Нейминг компании Xiaomi или на китайском 小米 в прямом переводе означает «маленькое рисовое зернышко», которое получилось путем соединения двух слов «Mi», что в переводе с китайского означает «рис» — 米 и «маленький» — 小. В китайской культуре этот злак символизирует изобилие и достаток, к чему компания и стремится на пути развития.

Сложность в произношении слова Xiaomi породила немало споров, как должно звучать название компании. Самые популярные — Шаоми или Сяоми. Первый вариант принят в Китае, а второй — в остальном мире. Как Сяоми с ударением на последний слог произносится наименование компании в большинстве стран мира.

Изначально о собственном производстве смартфонов речь не шла. Стояла задача создать собственную мобильную прошивку на базе Android, которая дебютировала 16 августа 2010 года. Она получила название MIUI, расшифровывается которое как Me, You, I – «Я, ты, я». Оболочка предложила оригинальный интерфейс и много дополнительных функций, которые пришлись по душе пользователям в Китае. Но для того, чтобы она получила широкое распространение, нужны были «инструменты», раскрывающие ее потенциал.

Тогда и было принято решение заняться выпуском смартфонов. Первенцем стал Xiaomi Mi 1, вышедший в августе 2011 года и пользователи могли выбрать вариант с MIUI или со стоковым Android. Новинка снискала популярность, нашлось немало тех, кто захотел рискнуть и приобрести смартфон от ноунейма. У него было одно серьезное преимущество — низкая цена за предложенный набор характеристик. И меньше чем за год компании удалось реализовать 10 млн единиц устройства.

Вернуться к содержанию

Секрет успеха Xiaomi

Бренд Xiaomi
Бизнес-модель Xiaomi изначально строилась на том, чтобы дать пользователям продукт с минимальной ценой. И за низкий прайс многие готовы прощать существующие изъяны, тем более, что характеристики устройств компании выглядят на уровне или лучше, чем у других производителей. С легкой руки Xiaomi появилась философия «зачем платить больше, когда есть продукт, дающий больше за эти же деньги».

Взрывной рост компании базировался на стратегии демпинга цен, умении организовать производство и отказе от собственных розничных точек, минимальных тратах на маркетинг и низких расходах на исследования. В итоге мир увидел добротные бюджетники, которые по своему техническому оснащению обгоняли продукты именитых брендов.

Фанаты. Еще одна составляющая успеха компании. Существует огромная фан-база и Xiaomi приложила руку, чтобы она появилась. С первых дней компания была активна в социальных сетях, участвовала в различных мероприятиях и всячески старалась подчеркнуть свою ориентированность на простых пользователей. Она не тратилась на рекламу и маркетинг, ставка была сделана на народную молву, которая разнесет славу компании и интернет-продажи. И «сарафанное радио» сработало, смартфоны Xiaomi начали расходиться миллионными тиражами.

Уже в 2013 году компания была пятой среди самых продаваемых брендов смартфонов в Китае, в 2016 году она смогла войти в топ-5 крупнейших производителей мобильных устройств в мире. За прошедшие четыре года Xiaomi существенно продвинулась в мировом табеле рангов, став третьим по величине смартфоностроителем в мире по итогам третьего квартала 2020 года. Если компания и дальше продолжит так стремительно расти, то в 2021 году она может взойти на вторую строчку рейтинга крупнейших производителей смартфонов в мире.

Вернуться к содержанию

Смартфоны

Смартфоны Xiaomi
Делать бизнес, продавая продукты первой цены, задача не из легких на фоне амбициозных китайских конкурентов, готовых предложить что-то дешевле. Сегодня бренд Xiaomi представлен практически во всех ценовых категориях, где наиболее сильны его позиции в бюджетном и среднем сегментах.

В январе 2019 году компания выделила отдельно бренд Redmi, который существовал в ее модельном ряду лишь как линейка продуктов. Именно «дочка» взяла на себя миссию нести в массы доступные и сбалансированные устройства, которые делают основные продажи и легли в основу популярности марки Xiaomi.

Серия «Redmi» работает в диапазоне «эконом-аппараты» до среднего сегмента. Семейство Redmi Note отвечает за экспансию производителя в среднем классе. Есть еще K-линейка, ставшая пристанищем для субфлагманов или устройств, которые стоят чуть выше среднего сегмента, но до уровня флагманов не дотягивают.

Сама же Xiaomi решила сконцентрироваться на создании, прежде всего, топовых решений. Премиальные устройства компании сосредоточены в титульной линейке Mi, олицетворяющие все лучшее и технически прогрессивное, что способен предложить производитель. Серия Mi Note — это «упрощенные флагманы» или субфлагманы. Это не топ-модели, но и далеко не бюджетный металлолом. Смартфоны линейки Mi Note предлагают характеристики среднего уровня, либо выше среднего.

Формально в модельном ряду Xiaomi сохраняется линейка Mi A, в которой выпускались «модели-еретики», где отказались от фирменной оболочки MIUI, предложив нетронутый «переделками» Android. Но упорно ходят слухи, что компания вышла из программы Android One, в рамках которой и выходили ее смартфоны с «чистым» Android.

За последние несколько лет, Xiaomi построила вокруг себя «созвездие» компаний, чтобы масштабировать смартфонный бизнес и войти в сферу бытовой электроники. Так, на рынке работает суббренд Poco, ориентированный, прежде всего, на рынок Индии и занятый созданием доступных и среднего уровня устройств. В сферу интересов суббренда Black Shark входит выпуск мощных смартфонов, ориентированных на поклонников мобильного гейминга.

Вернуться к содержанию

Экосистема

Экосистема Xiaomi
Подход «наилучшее качество за наименьшие деньги», присутствие в максимально возможных сегментах рынка и фокусировка на онлайн-продажах — это факторы, превратившие небольшой стартап по разработке программной прошивки в гиганта индустрии, которым Xiaomi является сейчас. Где компания еще успешна, так это в сфере техники для дома.

«Умная» техника от Xiaomi — это сотни товаров в различных сегментах. Воздухоочистители, маршрутизаторы, лампочки, аксессуары к смартфонам, розетки, датчики, смарт-камеры, носимая электроника, телевизоры ТВ-приставки, самокаты, экшн-камеры, стиральные машины и огромное количество прочей электроники — все это товары, созданные китайцами для китайцев.

На создание всего этого нужны были бы астрономические суммы и ресурсы, но Xiaomi нашла свой путь. Она сотрудничает с китайскими стартапами, инвестирует в них, помогает продвигать продукцию на рынке посредством собственной краудфандинговой платформы. Сегодня «под крылом» Xiaomi работает более двух сотен стартапов и компаний, отвечающих за своей сегмент электроники. Так, Huami отвечает за разработку и производство носимой электроники, SmartMi — смарт-техники для дома и Ninebot занят созданием электротранспорта.

Вернуться к содержанию

Почему пользователи выбирают Xiaomi

Почему покупают Xiaomi
Когда-то компания взяла за правило делать технологии доступными для широких масс. Ей она пытается следовать все время своего становления и предлагает «народные» продукты. Есть несколько ключевых причин, почему ее продукты на пике популярности:

  • адекватная цена и финансовая выгода;
  • баланс характеристик, качества и материалов;
  • компания взяла за правило выпускать аппараты с приличным временем автономной работы;
  • фирменная оболочка MIUI;
  • правильно выстроенный имидж, как производителя понятных и недорогих устройств, его аппараты не входят в элитарный класс гаджетов, оторванных от нужд и возможностей простых пользователей.

Но, как и устройства других компаний, гаджеты Xiaomi не идеальны и к числу их основных недостатков стоит причислить недопиленность ПО на старте продаж смартфонов, назойливая реклама в MIUI, выпуск моделей с «лотырейными» по производительности и энергоэффективности чипами MediaTek.

Вернуться к содержанию

Что дальше

Будущее Xiaomi
Стратегия Xiaomi понятна, успешна и хорошо ложится на реалии современного рынка. Никаких резких движений, улучшение технических характеристик и финансовых показателей. Успех компании в немалой степени кроется в том, что она использует уже существующие технологии, понимает, как можно упростить их до предела, сделать удобнее и дешевле для массового потребителя.

Этой же стратегии Xiaomi будет следовать и далее, наращивая собственный модельный ряд и основные продажи придутся на доступные устройства. При этом компания продолжит свои попытки попасть в элитарный клуб А-брендов и попытается зайти с премиальными смартфонами на территорию признанных грандов. А еще в планах Xiaomi расширении экспансии на другие рынки, где заветной мечтой остается рынок США.

И, конечно же, на фоне падения Huawei у компании есть все шансы прочно обосноваться в тройке лучших производителей смартфонов на мировом рынке.

Вернуться к содержанию


Об авторе: MiMaster

Привет, меня зовут Тимур. Я с детства увлекался компьютерами и IT-Индустрией, мне это нравится, это моя страсть. Последние несколько лет глубоко увлёкся компанией Xiaomi: идеологией, техникой и уникальным подходом к взрывному росту бизнеса. Владею многими гаджетами Xiaomi и делюсь опытом их использования, но главное - решением проблем и казусов, возникающих при неожиданных обстоятельствах, на страницах сайта mi-check.ru

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности