Все современные смартфоны Xiaomi (Redmi) имеют большой сенсорный экран, через который мы управляем работой устройства.
И всё бы хорошо, но во время разговора, если не гасить экран, мы щекой и ухом нажимаем хаотично кнопки и иные элементы интерфейса, отчего после разговора с удивлением обнаруживаем, что на телефоне запущены разные приложения, изменены настройки или даже удалены фотографии.
Конечно, разработчики в курсе этой проблемы, поэтому в каждый телефон Xiaomi встроен специальный датчик приближения, которые отслеживает находится ли что-то вблизи экрана и как на это реагировать.
Обычно датчик приближения расположен рядом с разговорным динамиком, потому что когда вы подносите телефон к уху для разговора эта часть корпуса находится ближе всего к вам, поэтому на неё и ориентируется телефон, чтобы гасить экран во время разговора.
Но иногда по непонятной причине экран не гаснет, давайте разберёмся с основными проблемами, с которыми мы можем столкнуться в этом случае.
Не происходит отключение экрана при разговоре на Xiaomi
Ошибки в работе сенсора приближения вызваны двумя причинами:
- Физическая поломка, или преграда
- Программная ошибка
Для того, чтобы понять что именно стало причиной неполадки и почему экран не отключается во время разговора, на смартфонах Xiaomi существует специальное инженерное меню.
Войдя в это меню мы можем протестировать сенсор приближения в идеальных условиях, потому что это меню имеет высший приоритет для исполнения команд. Если какое-то приложение давало искажение в работе сенсора, при тестировании через инженерное меню оно не сможет помешать его работе.
Поэтому если мы видим, что датчик во время теста работает нормально, значит, физически он исправен, и корень проблемы где-то в программах, именно они не дают гаснуть экрану при разговоре. А если во время теста он не работает, значит, произошло физическое повреждение и искать коварное приложение, которое нарушает его работу не имеет смысла.
Я вам покажу как работает тест на телефоне Mi 9 SE, чтобы проверить датчик приближения.
Хочу предупредить, что существует 2 типа датчиков:
- Инфракрасный – работает по принципу излучения точки света и наблюдение её отражения. Во время теста на экране значение будет меняться при поднесении преграды над разговорным динамиком, например, если закрыть его рукой или чем-то иным.
- Ультразвуковой – работает по принципу приёма отражения звуковых волн высокой частоты. Особенность работы сенсора в том, что он срабатывает не только при наличии преграды рядом с разговорным динамиком, нужно ещё симулировать поднятие телефона и поднесения его к уху. Если вы просто накроете его рукой ничего не произойдёт.
Для того, чтобы попасть в инженерное меню, откройте меню для набора номера телефона, будто вы хотите кому-то позвонить, и наберите следующие символы: *#*#6484#*#*
Вас автоматически забросит в тестовое меню, найдите там пункт «Proximity sensor».
В этом окне вы видите в центре экрана цифровое значение, само по себе оно может быть любым. Однако, если вы накрываете динамик рукой, оно должно меняться. Попробуйте несколько раз дотронуться до него и смотрите за цифрами.
Если они не меняются, попробуйте симулировать поднятие телефона для разговора и закрытие его в этот момент. В моём случае это работает именно так, если телефон будет лежать на столе датчик не сработает.
Не обязательно подносить телефон к лицу, достаточно положить его на стол, потом взять, приподнять на 20-30 сантиметров и развернуть вертикально, и во время разворота второй рукой заслонить зону динамика. Цифра в центре в этот момент должна изменится.
Если вы провели эксперимент несколько раз, и каждый раз цифры менялись стабильно, значит, экран не гаснет во время разговора из-за программной ошибки приложения, которое отвечает за телефонную связь.
Как исправить программную часть ошибки, если экран при разговоре не гаснет
Если в тесте всё работает хорошо, значит вам необходимо переустановить приложение, которое вы используете для телефонных звонков, либо очистить его кэш.
Для этого откройте общие настройки, найдите пункт «Приложения».
Теперь выберите «Все приложения».
В правом верхнем углу нажмите на «Три точки», во всплывающем меню нажмите на «Показать системные приложения».
Найдите в списке два приложения «Телефон» и «Телефон – сервисы».
Внутри обоих в нижней панели выберите «Очистить» – «Очистить кэш».
Перезагрузите телефон и вновь попробуйте совершить звонок наблюдая погаснет экран или нет.
Если ничего не помогло, обратитесь в сервисный центр.