Формат 24-часовых сообщений в социальных сетях в виде “историй” был впервые популяризирован Snapchat, после чего Instagram от Meta скопировал эту функцию и стал более популярным, чем оригинальная интерпретация Snapchat. После этого все стали делать это.
И под словом “все” мы действительно имеем в виду всех. Почти на всех платформах социальных сетей есть или раньше была какая-то функция временных сообщений, похожая, если не идентичная, на истории. YouTube был одним из первых, кто вскочил на эту волну, а теперь они с нее спрыгивают. Но я не думаю, что большинство людей, читающих эту статью, помнят о существовании YouTube Stories.
Каналы YouTube больше не смогут публиковать истории с 26 июня (The Verge). После этого Stories будут видны в течение обычного семидневного периода, после чего они исчезнут, положив конец работе YouTube с этой функцией. Это не первое приложение, которое отказалось от историй после их внедрения – эта честь принадлежит Twitter. Но некоторые все еще могут утверждать, что они слишком долго умирали.
Истории на YouTube впервые появились в 2018 году под названием Reels. В отличие от внедрений в других приложениях, где все материалы, размещенные там, хранились 24 часа, а затем удалялись, YouTube Stories были доступны для просмотра в течение целой недели. В основном они использовались создателями контента как средство продвижения контента, который они выпустили или собирались выпустить, и они были удивительно эффективны для этой цели, учитывая их долговечность.
YouTube хочет, чтобы создатели контента, которые использовали эти истории, размещали другие виды не-видео контента, включая YouTube Shorts и текстовые посты сообщества, причем для последних появилась возможность сделать так, чтобы посты исчезали через определенный период времени, вновь придавая им эфемерный характер. И, конечно же, шорты – это горячая тема в настоящее время, все подражают TikTok так же, как в свое время Snapchat.
Если вы хотите размещать YouTube Stories, то постарайтесь насладиться ими в оставшийся месяц, потому что они уходят.