Долгое время люди удивлялись тому, как способен Telegram развиваться и набирать аудиторию без малейшего намёка на монетизацию долгие годы. Ведь содержание и обслуживание серверов – дело дорогостоящее, а если учесть постоянный и интенсивный рост пользовательской базы, можно представить сколько денег проедает Telegram каждый месяц – астрономические суммы.
И вот в прошлом году появились первые признаки того, что Telegram собрался зарабатывать деньги – в каналах мы увидели платные объявления. И это хороший признак, значит, компания начала путь к заработку, что даёт повод утвердится в том, что телеграмм будет следовать традиционной модели монетизации и жить долго.
Но сегодня в сети появилась ещё одна любопытная новость – в новой бета-версии приложения Telegram засветился интерфейс, который называется Telegram Premium. Давайте посмотрим на него подробнее, что это означает для нас, простых пользователей.
Платная подписка в Telegram Premium
Telegram Premium – это новый вид монетизации мессенджера, который даст подписчикам дополнительные функции, которых не будет у обычных пользователей приложения. Предположительно, в первую очередь мы получим дополнительные реакции на публикации и анимированные эмодзи в полный экран.
Также, если внимательно посмотреть на скриншоты ранних версий Telegram Premium мы увидим, что у подписчиков рядом с их именем появится звёздочка, говорящая о том, что это подписчик, а не халявщик.
На текущий момент о дополнительных функциях ничего не известно, но я предполагаю, что Premium пользователи не будут ограничены лишь дополнительным набором стикеров, реакций и эмодзи, будет и что-то более существенное.
Пока новая функция ещё не попала в публичное использование, поэтому о цене никакой информации нет. Думаю, сами разработчики ещё до конца не определись с тем, какую сумму они хотят получать с пользователей.
Моё гадание на кофейной куще: будет минимум два вида подписки, для обычных пользователей подешевле, и для владельцев каналов подороже. Весьма вероятно, что именно владельцы каналов получат дополнительные инструменты, которые позволят эффективнее взаимодействовать со своей аудиторией, а также получить дополнительные инструменты для анализа поведения людей. Возможно, будут инструменты для рассылки или даже создание специальных корпоративных чатов.
Также не будем забывать о том, что в последнее время Telegram довольно активно развивает дополнительные функции, недавно он получил возможность запускать прямые трансляции, что может привести его к прямой конкуренции с YouTube и иными стриминговыми сервисами.
Так что у Telegram Premium может быть весьма перспективное будущее, тем более, если будут введены новые функции и механизмы, который улучшат наше взаимодействие с мессенджером, но главное – сделают наш способ взаимодействия с ним приятнее, легче и эффективнее.