Парадокс – современные носимые гаджеты становятся всё сложнее, получают всё больше функций, при этом разработчики специально не дают никаких инструментов пользователю для диагностики и попытки изменить ситуацию, при которой гаджет не функционирует нормально в автоматическом режиме.
Этот же принцип положен в основу всех фитнес-браслетов от любых производителей, которые мы можем найти в магазине, в том числе и Mi Band.
Все браслеты должны автоматически подключаться к телефону для синхронизации данных, отображения уведомлений и полноценной работы.
Даже большая часть настроек браслета скрыта в приложении на смартфоне, и пока мы не подключим его к телефону, работать он в полную силу не будет.
Именно по этой причине тогда, когда фитнес-браслет не подключается к телефону в штатном режиме, мы получаем почти не работающий гаджет, и на поломку повлиять почти не имеем возможности.
В этой заметке я дам вам несколько советов того, что можно сделать, если браслет не подключается к телефону, или наоборот, если телефон не видит браслет.
Перезагрузка
Самый простой вариант исправить проблему – перезагрузить оба устройства, и фитнес-браслет и телефон.
Перезагрузка абсолютно безопасна, не приводит к потери данных, выполняется через стандартное меню, поэтому я рекомендую выполнить её в первую очередь.
К тому же, если произошёл некоторый программный сбой в любом из устройств именно перезагрузка способна исправить его.
На телефонах Xiaomi, после разблокировки, удерживайте кнопку «Питание» в течении нескольких минут, после чего на экране появится меню, одним из пунктов которого будет «Перезагрузка».
На фитнес-браслете Mi Band вам необходимо найти в интерфейсе меню «Настройки», после чего «Система», внутри которой вы найдёте пункт «Перезагрузка».
Bluetooth
Любой браслет обменивается данными с телефонами по беспроводному протоколу Bluetooth, поэтому, если телефон его не видит, я рекомендую выключить «Bluetooth» на телефоне, и через 20 секунд включить его снова.
Сделать это можно вызвав меню быстрого доступа свайпом от верхнего края экрана к центру, либо войдя в общие настройки и найдя в них соответствующее меню.
По-сути это перезапуск протокола Bluetooth, которая заново запускает все необходимые программные элементы для его работы.
На браслете Bluetooth выключить и включить нельзя, он работает постоянно.
Удаление устройства из списки синхронизированных в приложении
Если фитнес-браслет не подключается к смартфону даже после того, как вы перезагрузили оба устройства, можно попробовать удалить гаджет из списка подключенных в приложении-компаньоне.
В случае Xiaomi нам нужно приложение «Zepp Life». Запустите его, в нижней панели перейдите во вкладку «Профиль». Вы увидите раздел «Мои устройства», в котором надо найти название вашего браслета и нажать на него.
Пролистайте меню вниз, где увидите кнопку «Отключить». Нажмите на неё, это разорвёт синхронизацию между браслетом и смартфоном.
Перезагрузите оба устройства, после чего повторно выполните синхронизацию.
Переустановка приложения
Если вы попробовали всё, что описано выше, но браслет не синхронизируется с телефоном, попробуйте удалить приложение со смартфона, перезагрузить его, после чего вновь установить из магазина.
Эта операция позволит очистить кэш и иные служебные данные, которые были созданы программой в автоматическим режиме, что могло привести к ошибке в его работе.
Сброс к заводским настройкам
Если фитнес-браслет и телефон исправны физически, то все вышеперечисленные способы должны были привести к успешной работе устройств в паре.
Если этого до сих пор не произошло, крайне велика вероятность, что либо браслет, либо смартфон сломались.
В качестве крайней меры можно попробовать сбросить браслет к заводским настройкам. Далеко не все модели поддерживают эту функцию, например, на Mi Band последних поколений это сделать возможно.
Для этого найдите меню «Настройки», в нём «Система» и далее «Сброс системы».
Сброс браслета к заводским настройкам удалит все данные из памяти гаджета, он перейдёт в режим первого сопряжения, будто вы только что извлекли его из заводской упаковки и в первый раз включили.
Если и после этого браслет не подключится к телефону, рекомендую обратиться в сервисный центр, одно из устройств серьёзно поломано, необходимо провести диагностику и выяснить какой гаджет требует ремонта.